Наоки Йошида держит будущее Final Fantasy в своих руках
«Для меня Final Fantasy — это глубокая история, богатый игровой дизайн, лучший игровой звук, сопровождающий эти аспекты, а также чокобо, муглов и призывателей»
Наоки Йошида
Продюсер долгожданной Final Fantasy XVI, которая появится на PlayStation 5 в 2023 году, также является директором MMORPG Final Fantasy XIV с 2010 года. Именно Наоки Йошида превратил FFXIV из сокрушительного провала в лучшую игру десятилетия, которая с тех пор стала самой прибыльной частью из серии Final Fantasy из когда-либо созданных, а также крупнейшим источником дохода Square Enix в 2021 году, с более чем 35 миллионами подписчиков в месяц.
Человека, ласково именуемого фанатами Йоши-П, любят за его заразительный энтузиазм, проявляющийся во всем что связано с Final Fantasy, необычное чувство юмора и редкую готовность признать, что что-то пошло не по плану.
«Я считаю, что суть работы заключается в том, чтобы получать деньги за то, что другие считают неприятным. Чем больше людям не нравится ваша работа или они не хотят ее делать, тем больше похвалы и признания вы получите за ее выполнение. Как только вы завоюете доверие, вы сможете браться за более сложные задачи и сможете тратить большие суммы денег. Таким образом, мой менталитет остается неизменным даже сегодня».
Наоки Йошида
Йошида не стал известен за одну ночь. У него долгая карьера в игровой индустрии, особенно в Square Enix. Начиная с 1993 года, он посещал школу компании Hudson Soft, наиболее известной благодаря франшизам Bomberman и Bonk. Его первой игрой стала Star Soldier: Vanishing Earth, игра для Nintendo 64, выпущенная в 1998 году. Проработав около пяти лет в нескольких небольших студиях, Йошида подружился с Ёсуке Сайто (продюсер серии NieR), которая открыла дверь на должность в Squaresoft незадолго до ее слияния с Enix в 2003 году.
В Square Enix Йошида руководил Dragon Quest: Monster Battle Road, чрезвычайно успешной серией аркадных игр. Затем он стал главным планировщиком амбициозного MMO-проекта Dragon Quest X, хотя позже был отстранен от проекта и на пару лет стал одним из «свободных художников» Square Enix, работая над различными проектами, пока его не привлекли к FFXIV и возглавил ее переиздание 2013 года, A Realm Reborn.
В те ранние годы Final Fantasy XIV была исключением из многолетней серии, которая в основном состояла из однопользовательских игр. Йошида предсказывает, что старые различия между «традиционными» и «сетевыми» играми не будут иметь большого значения в ближайшие годы.
«Я думаю, что сама концепция онлайн-игр постепенно исчезнет. Хотя масштабы интеграции могут быть разными, в наши дни практически нет видеоигр без онлайн-компонента. Я думаю, что различие будет сводиться к тому, будет ли это многопользовательская игра или одиночная игра».
Наоки Йошида
После более чем 10 лет работы над проектом Йошида считает, что FFXIV никуда не денется.
«Я хочу, чтобы Final Fantasy XIV запомнилась многим как увлекательная игра, которая подарила им лучший игровой опыт. Я также хочу убедиться, что она будет работать десятилетиями».
Наоки Йошида
Но он также предсказывает, что в будущем жанр MMORPG и видеоигры в целом претерпят серьезные изменения, многие из которых будут вызваны технологическими инновациями.
«Если мы подумаем о следующем десятилетии, разработка и распространение новых устройств, таких как чипы виртуальной реальности, могут уступить место революционным игровым возможностям. Я думал, что это может произойти немного раньше, но теперь считаю, что прогресс будет отложен на несколько лет из-за нехватки полупроводников, вызванной пандемией Covid-19 и другими факторами».
Наоки Йошида
Йошида также считает, что широкое использование квантовых вычислений может иметь серьезные последствия для разработки игр в ближайшие 5–10 лет и стирать границы между реальным и виртуальным мирами.
«Это значительно повысит производительность сервера и количество элементов, которые можно будет смоделировать. Это может привести к созданию живого мира, похожего на реальность, или даже к новым идеям, создающим настоящий онлайн-мир. Существует вероятность того, что стили разработки игр резко изменятся и завершатся важным поворотным моментом не только для видеоигр, но и для самой повседневной жизни».
Наоки Йошида
Хотя легко размышлять о том, как изменятся сами игры, становится все более очевидным, что нам нужно уделять больше времени размышлениям о людях, которые делают эти игры. На Западе разработка игр значительно продвинулась к объединению в профсоюзы, поскольку работники таких компаний, как Activision Blizzard и Riot Games, объединяются, чтобы изменить свои токсичные рабочие места. В то же время японские компании, такие как Bandai Namco, пытаются добиться более здорового баланса между работой и личной жизнью для сотрудников.
Йошида говорит, что эти изменения жизненно важны для будущего отрасли.
«Пока игры остаются формой развлечения, я считаю, что единственное решение — продолжать изучать проблему и тщательно совершенствовать методы управления. Независимо от того, насколько сильно кто-то хочет продолжать свою работу, во избежание выгорания важно назначать обязательные перерывы и давать им зарядиться энергией, прежде чем они достигнут своего предела».
Наоки Йошида
Говоря о перерывах и отдыхе хотелось бы чтобы Йошида мог бы ими воспользоваться. Ведь вдобавок к его текущим обязанностям в FFXIV, хайп-поезд для FFXVI официально покинул станцию, и давление на то, чтобы следующая основная часть серии соответствовала огромному 35-летнему наследию Final Fantasy только нарастает. После неоднозначного приема Final Fantasy XV 2016 года, которая не выдержала амбиций десятилетнего цикла разработки, размещение Йошиды в центре внимания — это способ для Square Enix сигнализировать о том, что серия находится в надежных руках. (В конце концов, он известен тем, что превращает бедствия в триумфы).
Несмотря на свой энтузиазм по поводу светлого будущего FFXIV, Ёсида откровенно говорит о будущем серии в целом:
«С точки зрения того, успешно ли Final Fantasy адаптируется к отраслевым тенденциям, я считаю, что сериал в настоящее время испытывает трудности. Сейчас мы находимся в той точке, когда мы получаем самые разные запросы относительно направления нашего игрового дизайна. Честно говоря, было бы невозможно удовлетворить все эти запросы одним названием. У меня сложилось впечатление, что все, что мы действительно можем сделать — это создать несколько игр и продолжать создавать лучшее».
Наоки Йошида
Для Йошиды Final Fantasy никогда не преследовала тенденции, а задавала их. Эта идеология ясно проявляется в постоянной готовности FFXIV пробовать что-то новое, особенно с точки зрения повествования. Когда серверы игры отключились в ноябре 2012 года перед запуском амбициозной перезагрузки A Realm Reborn, FFXIV отнеслась к этому как к апокалипсису во вселенной. (История возобновилась после катастрофы в августе 2013 года.) Более поздние дополнения, такие как Heavensward и Shadowbringers, затрагивают амбициозные повествовательные темы, такие как предрассудки и субъективный характер истории.
Любовь и страсть Йошиды к видеоиграм ощутимы во всем, что он делает, и это сделало его рок-звездой в сообществе Final Fantasy. Но, несмотря на его высокие прогнозы, он доволен тем, что продолжает делать игры — любые игры — так долго, как может.
«Я геймдизайнер, поэтому у меня всегда есть несколько идей для игр. Я не могу говорить о них открыто, но думаю, что это касается любого геймдизайнера. Я из тех людей, которые счастливы, пока могут делать игры. Поэтому нет ничего особенного в том, что я иногда думаю, что хотел бы сделать еще одну MMORPG с нуля, прежде чем умру».
Наоки Йошида
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.