Обзор Software Inc - Как стать Стивом Джобсом
Обзор Software Inc – Как стать Стивом Джобсом

Обзор Software Inc – Как стать Стивом Джобсом

Morgiden  —  06.05.2022

Игры в раннем доступе чаще всего воспринимаются игроками, как попытка разработчиков быстро начать собирать деньги с покупателей за не самый качественный продукт. И надо заметить это утверждение отчасти имеет под собой основания, особенно если взглянуть на количество разнокалиберного ширпотреба в раннем доступе в магазине Steam. К счастью игра Software Inc из другой когорты и плеваться кислотой от очередного шедевра непризнанного гения геймдева не придется.

Так о чем же собственно игра? Как можно догадаться из названия перед нами несколько необычный, но все же тайкун, где игроку предлагается примерить на себе личину основателя компании разработчика программного обеспечения. Многомиллиардная выручка, признание и стильный пентхаус пока еще только в мечтах, а имеется из всего лишь гаражная комната, старый компьютер и острое желание стать номером один. На самом деле Software Inc очень напоминает собой ранее выходившие симуляторы разработчика видеоигр, но в данном случае создатели решили охватить вопрос разработки софта гораздо шире и не ограничиваться одними лишь играми.

Но вот мы выбрали стартовый офис, на счету есть определенная сумма, а на столе чихает и скрипит флопиком не самый новый компьютер. Велик соблазн сразу ринуться разрабатывать собственную игру, или же того круче операционную систему, но при таком выборе путь начинающему Биллу Гейтсу будет лишь один: на улицу. Чтобы всерьез приступить к творению собственного продукта, который взорвет рынок, сперва стоит нанять побольше специалистов в свою компанию, расширить офис и оборудовать его по последнему слову техники, а для этого нужны деньги. Очень много денег.

К счастью заработать хрустящие купюры можно выполнением контрактов. Существующие на рынке компании, в которых вполне себе угадываются реальные прототипы не прочь отдать на аутсорс ту или иную работу. Создание ассетов, написание специализированных программ и многое, многое другое. Помимо зарабатывания денег на оплату счетов, ведь наши ПК и помещение требуют денег на аренду, да и интернет с электричеством не бесплатны, выполняя контракты мы зарабатываем репутацию. Выше репутация среди компаний, к вашим услугам будут обращаться чаще, будет доступно больше контрактов, начнет расти сложность и привлекательность заданий, а заодно и оплата.

Сами задания тоже не сводятся к банальному жмякни кнопку выполнить и получи результат. Разработчики достаточно дотошно подошли к вопросу и чтобы, например, разработать программу вы сперва проходите ее итерации с каждой новой итерацией отлавливается большее число багов и недоработок, что очень поможет на последующих стадиях альфы и беты. Но итерации съедают лишнее время, а установленные в контакте сроки имеют тенденцию заканчиваться, а значит придется искать компромиссы и судорожно ловить жуков в альфе, затем сдавать на оценку ранний билд на аутсорс, или же заказчику, снова вносить правки, снова патчить альфу, запускать бету и молиться, чтобы большая часть жуков успела передохнуть к сроку, а заказчик остался доволен и сроки не были сорваны. Звучит страшно, но на деле не все так сложно и со временем вы втягиваетесь в ритм, начинаете понимать сколько времени на какую работу вам понадобится и процесс становится на поток.

Разработка собственного ПО проходит в сходном формате, правда сперва вы выбираете что за софт вы хотите создать, следует изучить рынок, прикинуть свои силы, конкуренцию и внимательно просмотреть календарь релизов. При стадии концепта вы выбрав программное обеспечение помимо названия, выбираете инструменты, которые будут использованы в процессе разработки и если это сторонний софт, будьте готовы платить лицензионные отчисления. Можно конечно озаботиться написанием собственного инструментария, но это опять же время, деньги и человекочасы, а конкуренты не дремлют.

Одному очень сложно справиться с такой сложной задачей, а значит пора нанимать себе помощников. На бирже труда полно специалистов разного профиля и, что логично, более крутые спецы стоят приличных денег, и придется на ранних этапах умерить свои аппетиты. Кроме того повысившие свои навыки работники могут прийти к вам с требованием повысить зарплату, и если вы откажете им, то обиженные сотрудники могут и уйти к конкурентам.

Чтобы атмосфера в вашем коллективе была приятной, стоит озаботиться удобным офисом и тут в дело вступает строительная часть игры. Вы можете как арендовать уже готовые площади, так и построить здание своей компании с нуля. Помимо возведения стен, расстановки дверь и окон, придется озаботиться наличием мебели, вентиляции, отопления и конечно компьютеров. Нелишним будет создать комнату совещаний, ресепшн, комнату отдыха, где ваши сотрудники смогут перевести дух в обеденный перерыв, серверную и тд.

Причем бездумно натыкать мебель и устройства не получится. Во-первых ваши сотрудники живые люди и при некомфортных условиях работы, например излишней жаре, или холоде – они могут начать хуже работать, или вообще бросят работу и уйдут домой, а сроки горят. Можно для компенсации простоя устроить классический кранч, но побочные эффекты от него весьма чувствительны и стоит очень аккуратно использовать такой инструмент. Ну и конечно никуда не делся обязательный отпуск, у нас ведь не рабство, а значит стоит позаботиться о замене ушедшей отдыхать команды. 

Также сотрудники, как в ролевой игре имеют параметры отвечающие за социальную и профессиональную часть. У ведущих сотрудников, в частности начальников отделов желательно иметь высокие социальные навыки, ведь им приходится координировать работу целой команды и без умения вдохновлять и управлять никуда не деться. И наконец, перспективного работника всегда можно отправить на курсы повышения квалификации, или переподготовку. Это требует времени, да и обойдется в ощутимую сумму денег, но итоговый эффект обычно компенсирует затраты в перспективе.

С ростом вашей фирмы и команды соответственно придется переходить с достаточно простой схемы двух и более смен к более узко специализированному распределению работников. Успешная корпорация по разработке программного обеспечения нуждается не только в отделе проектирования и разработки. но и отделе поддержки пользователей, юридическом отделе, отделе маркетинга, научном и тд. Последний позволяет изучать важные технологические вехи будь то создание сетей, цифровая дистрибуция и тд. Успешно изучив технологию, можно подать заявку на патент, здесь и пригодится наша армия юристов, и после успешной защиты и получения подтверждения авторских прав раньше конкурентов, можно начать довольно потирать ладошки, дьявольски хохотать и наблюдать, как конкуренты скрипя зубами вынуждены платить вам за использование запатентованной вами технологии.

Отдел маркетинга, как можно понять отвечает за рекламные кампании продукта, его продвижение в массмедиа, работу с профильной прессой и тд. Поначалу вы чаще всего будете отдавать на откуп третьих лиц в виде более крупных компаний всю заботу по рекламной кампании и дистрибуции продукта. Отдаете определенный процент от прибыли ориентировочно 20-25% и не заморачиваетесь рекламой и производством копий продукта. Решение не оптимальное, но до собственного печатания физических копий посредством оборудования целого цеха с соответствующим оборудованием и организацией доставки по магазинам, а также рекламной кампании следует дорасти.

На самом деле подняться и начать получать приличные деньги в Software Inc можно достаточно быстро, если примерно понимать, что хочет рынок, что дают конкуренты и трезво оценивать свои силы. Гораздо сложнее удержаться на плаву и не разбазарить внезапно свалившуюся прибыль. Вы можете делать сиквелы своих удачных программ, можете разрабатывать свою экосистему с ОС, офисным пакетом программ, 2D и 3D редактором, создавать фреймворки, антивирусы.

 Для желающих создавать игры есть достаточно занятная механика разработки игр с выбором целевых платформ и выпуском контент паков и различных DLC. Ну и наконец, можно попробовать себя в создании железа. В последнем дополнении можно заняться разработкой своих ПК и консолей, включая даже выбор форм фактора, внутренней начинки в том числе и собственной разработки и даже дизайна геймпада. Сделать собственную замкнутую экосистему с миллионной армией фанатов более чем реально и уйти на покой всеми уважаемым и признанным гением с приличной суммой на банковском счете. Ведь я совсем забыл, что наш аватар не бессмертен и постепенно стареет, а значит нет времени расслабляться пора делать деньги на высоких технологиях.

Плюсы:

  • Интересная механика создания своих программ
  • Дотошный менеджмент команды
  • Точная передача тонкостей разработки программного обеспечения
  • Образовательный момент
  • Хорошо выстроенная игровая прогрессия
  • Достаточно удобное и понятное обучение
  • Возможность создать империю подобную Apple и пройти путь Стива Джобса в рамках игры
  • Весьма достоверное, с поправкой на игровые условности отображение развития технологий

Минусы:

  • Микроменеджмент (При разрастании команды он становится ощутимым)
  • Местами перегруженный интерфейс
  • Не самая современная графика
  • На ранних этапах можно на некоторое время утонуть в рутине контрактов
Morgiden

Большой поклонник классических и настольных ролевых игр. В последние несколько лет открыл для себя JRPG. Вырос на первых двух Готиках и BG, не прочь сходить в ролевое приключение в партии за столом. Книги по D&D и Pathfinder гордо лежат на почетном месте. Раньше красил миниатюры и нес свет Имперских истин.

Добавить комментарий

Популярные материалы
Самое обсуждаемое
Постов нет
X