Недавно компания Owlcat Games, ответственная за две достаточно популярные CRPG во вселенной Pathfinder, затизерила новый игровой проект в неназванном сеттинге. Мнения игроков разделились. Показанный арт явно намекал на далекий космос и часть поклонников вынесла однозначный вердикт в пользу Starfinder, но Paizo, а затем и сами творцы заявили, что это новый IP и со Starfinder не связан. Что же следопыты, давайте присядем у костра и немного поразмыслим.
Прежде всего один из очевидных вариантов, что новая игра таки будет по Starfinder, а издатель настольного первоисточника и разработчики напускают тумана и водят нас за нос. В игровой индустрии и не только, такое случается не первый раз и в качестве примера могу привести разработку SWTOR, когда Bioware и EA клятвенно заявляли, что Старая Республика в ее онлайновом воплощении это лишь фантазия фанатов и сейчас Bioware работают над MMO по другому IP. Что из этого по итогу вышло я думаю говорить не стоит. Из более раннего в последнем фильме Марвел про Человека Паука, также все делали огромные глаза и утверждали, что Паркеры из других миров не появятся — результат мы тоже знаем.
Вроде бы этот момент мы прояснили, давайте перейдем непосредственно к звездному следопыту. Starfinder это НРИ, отпочковавшаяся от Pathfinder и является сплавом научной фантастики и фэнтези. Звездный и классический следопыты весьма тесно связаны и при желании модули Pathfinder вполне можно адаптировать под Starfinder. Ролевая система также использует систему правил d20 и учитывая приличный опыт разработчиков в адаптации Pathfinder на экранах ПК вполне логично ожидать воплощения Starfinder в формате видеоигры.
Что же это за звездный следопыт такой? В далеком-далеком будущем произошел катаклизм носящий имя Разрыв. Планета Голарион какой ее все знают, прекратила свое существование, а известные нам расы расселились по иным планетам. Центром цивилизации стала гигантская космическая станция Авессалом. Источников и воспоминаний относительно катаклизма не сохранилось и данный инцидент покрыт мраком тайны и неизвестности. Что спровоцировало уничтожение Голариона и отчего всех резко поразил синдром массовой амнезии не известно, но народы приспособились к новым условиям и теперь вполне успешно покоряют космическое пространство и колонизируют иные миры.
Кроме уже привычных эльфов, дварфов, полуросликов и прочих народностей в Starfinder имеются исоки, так зовут народ крысолюдов, которые по совместительству лучшие специалисты в технической части этой солнечной системы, обретшие разум андроиды, гигантские ящеры вески, четырехрукие телепаты касаты и тд. Классы приобрели оттенок научной фантастики и теперь в наличии имеются оперативники, мистики, техноманты и прочие.
Сам основной мир Starfinder это 14 планет под названием Миры Соглашения.
В центре находится Солнце, рядом с которым располагаются города-пузыри, скованные и защищенные магией и связанные сетью тоннелей. Далее находится Абаллон мир кузня и производственный центр, где в основном обитают механизированные расы. Чуть дальше расположилась Кастровель, чья покрытая джунглями поверхность населеная ящероподобными хищниками и ходячими плотоядными растениями. За ней неспешно вращается вокруг солнца ранее упомянутая ранее станция Авессалом — по сути столица всей звездной системы, скрывающая в недрах таинственный артефакт, выполняющий функцию гиперпространственного маяка. Безжизненная поверхность Акитона усеяна обломками бурильной техники и звездолетов и нет никаких сведений о наличии разумной жизни на этом куске камня. Соседствующий Верчес напротив высокоразвитый и населенный мир, а также культурный центр возглавляющий общественный и технический прогресс.
Неподалеку от пояса астероидов неспешно плывет по космосу огромный материнский корабль расы касат Идари. Внутри него находятся разнообразные микроэкосистемы и жилые массивы. Огромный пояс астероидов под названием Диаспора это скопление безжизненных космических булыжников и автономных биосфер, а также излюбленное место для строительства станций дварфов и горнодобывающих колоний. Мертвый мир Эокс крайне недружелюбное место и известное пристанище нежити. Эллиптическая орбита планеты Триакс основная причина странного сезонного цикла, здесь зима и лето длятся веками, а основное население это рифориане и триаксийские драконы.
Газовый гигант Лиавара одна из двух планет подобного типа в системе Соглашения на ее лунах и станциях расположенных над поверхностью обитает немалое число культур и сообществ, а также процветает торговля и промышленность. Бресела это второй газовый гигант в системе, несмотря на неспокойный нрав и ураганные ветры данная планета имеет весомое место в Соглашении и на его спутниках проживают барату, являющиеся лидерами в биотехе, кало известные деятели искусства, да и вообще по насыщенности жизни и многообразию разумных рас в одном месте данная планета соперничает с Авессаломом. Планетоид Алостэ это забытое богами место, расположенное вдали от торговых путей. Никаких полезных ископаемых в его недрах нет, а полое нутро планеты заполнено тоннелями и неизвестными технологиями древних. В настоящий момент данная планета является пристанищем дроу. Непригодный и опасный для жизни органический мир Октурн явно не то место, куда захочется отправиться в отпуск. Вечно покрытая ядовитой желто-зеленой атмосферой планета жестоко убивает любых пришельцев осмелившихся ступить на поверхность, а те, кто умудряются выжить подвергаются мутациям.
Это, к слову были лишь миры Соглашения. А ведь имеется еще немало иных звездных систем со своими тайнами и народами. Вселенная Starfinder обширна и позволяет рассказать множество различных историй. Ну, а что с путями приключений?
Здесь ситуация несколько скромнее, чем у Pathfinder, но материал для работы имеется. Прежде всего, разработчики могут не использовать ни один из модулей настольного Starfinder и рассказать собственную историю о том же Разрыве — катаклизме погубившем Голарион. Эта часть истории старательно обделяется вниманием в настольном первоисточнике и имеет множество белых пятен, что открывает свободу творчества разработчикам.
Еще один рабочий вариант это использовать путь приключений из Pathfinder и конвертировать его в формат Starfinder благо следопыты очень близки друг другу и их модули взаимно конвертируемы с минимальными усилиями. Есть отличный модуль Череп и Кандалы с механикой управления командой и кораблем, так что мешает обычных фэнтезийных пиратов превратить в космических джентельменов удачи?
Вариант с абсолютно новым IP наиболее маловероятен, ведь пусть Owlcats и выдали уже две неплохих игры, но раскрутить известный бренд такой как Pathfinder и Starfinder более реалистично, чем никому не известный сеттинг. Так что вероятность есть, но она минимальна. Я больше склоняюсь, что нас водят за нос, чтобы избежать завышенных ожиданий.
А теперь коснемся путей приключений из Starfinder. Такого масштабного модуля как тот же Kingmaker, или Wrath of the Righteous я не припомню, хотя меня могут поправить специалисты, но вот объединить несколько приключений в одно вполне реально, чтобы на выходе получить игру на 70+ часов с полноценной прокачкой от первого до двадцатого уровня.
Есть путь приключений Dead Suns первый модуль к Starfinder фактически вводящий игроков в суть дела и знакомящий со вселенной Звездного следопыта, но что-то мне подсказывает, что несмотря на разгадки тайн, темные культы, и путешествие по множеству локаций выбор разработчиков может остановиться на другом модуле, а не Мертвых солнцах.
И я говорю о пути приключения Наперекор Вечному трону в оригинале Against the Aeon Throne. Это также приключение для новичков стартующее с первого уровня и предлагает группе приключенцев противостоять таинственной империи Атцланти. Нас ждут интриги, тайны, немало боев и самое главное есть возможность ввести новую метамеханику: космический корабль. Игрок и его разношерстная команда получают в свое распоряжение космический корабль, который надо благоустраивать и настраивать по своему вкусу, а заодно доведется немало поколесить по миру Starfinder. Этакий MassEffect в формате космической CRPG.
Учитывая любовь Совокотов в каждой части вводить новые механики будь то управление королевством, или крестовым походом, менеджмент, улучшение космического корабля и все, что с этим связано выглядит вполне рабочим вариантом. Но одного модуля с противостоянием вечному трону недостаточно. К счастью, опытные игроки в настольный Starfinder заметили, что к данному приключению отлично стыкуется еще один модуль, любимый многими под названием Сигнал Криков в оригинале Signal of Screams.
Это приключение как раз стартует с седьмого уровня, где заканчивается Вечный трон и вполне себе позволяет продолжить игру той же самой оригинальной командой. В этот раз игрокам придется погрузиться в атмосферу космического ужаса и вспомнить классику в виде Чужого и Нечто. Чтобы прочувствовать момент, просто предлагаю прочитать рекламный текст от Paizo.
«Отпуск на роскошном курорте, расположенном на астероиде, идет не по плану, поскольку оборудование выходит из строя, а гости и персонал проявляют агрессию. Герои должны защищать себя, помогая другим, сохранить рассудок. В надежде найти способ остановить нарастающее безумие, даже если для этого придется убить всех преграждающих путь к цели гостей, которые превратились в отвратительных тварей! Но что сделают герои, когда поймут, что, то же самое нечто начало влиять на их собственный разум?»
Звучит интригующе и заодно дает неплохую разрядку от классического приключения. Ну а завершить грандиозный вояж команды головорезов можно модулем
Ковчег Разрушения, или в оригинале Devastation ark. Модуль отлично стыкуется с завершением предыдущего в плане уровня персонажей и снова повышает ставки для героев. На этот раз на кону судьба всей звездной системы. В заброшенных руинах пробудился древний материнский корабль, принадлежащий казалось вымершей цивилизации воинствующих существ, которые не отказались от своих планов покорить эту систему и сокрушают все на своем пути. Героям придется противостоять этой напасти перед которой капитулируют один мир за другим. Ведь в конце концов останутся либо мы, либо они.
Модуль Тройственный заговор или же The threefold conspiracy весьма интересен и способен пробудить неслабую паранойю у игроков, но все же это шпионское приключение тянет максимум на DLC, но не полноценную игру.
Ну и наконец остается еще путь приключений Горизонты необъятного или же Horizons of the Vast. Из этой истории на самом деле можно сделать полноценную стратегию, так как у нас есть и стартовый выбор фракции за которую мы будем играть, да и задача по колонизации новой и неизведанной планеты отлично ложится на формат глобальной, или экономической стратегии, или RTS.
В настолке же герои становятся разведчиками и администраторами своей фракции и помимо конкурентов должны преодолевать трудности нового мира, который не такое райское место, как кажется на первый взгляд. Недовольные поселенцы, нападения диких животных, тайны руин древних и тд. Одним словом, увлекательная колонизация. Почему скорее нет, чем да? Ну если копнуть глубже по сути перед нами изрядно обработанный напильником и перенесенный в космос и научно-фантастическое окружение Kingmaker. И меня терзают сомнения, что разработчики войдут в ту же реку дважды.
Вот такое гадание на кофейной гуще я вам предлагаю. А вы сами как думаете, что для нас подготовили Owlcats и какая теория окажется верной?
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.