Гайд по прохождению Sanctum of Euphrosyne Final Fantasy XIV
Гайд по прохождению альянс рейда Sanctum of Euphrosyne in Myths of the Realm

Гайд по прохождению альянс рейда Sanctum of Euphrosyne in Myths of the Realm

Morgiden  —  07.02.2023

Рейд Sanctum of Euphrosyne в Final Fantasy 14 является продолжением побочной сюжетной ветки Myths of the Realm, в ходе которой Воин Света в лице игрока сталкивается с 12 божествами Эорзии и вынужден проходить испытания, чтобы узнать правду. Первая часть рейда вышла 12 апреля 2022 года под названием Aglaia и включала в себя четырех боссов: Byregot, Rhalgr, Azema and Nald’thal.

Во второй части рейда Euphrosyne, игроку придется проходить испытания следующих небожителей: Nophica, Althyk, Nymeia, Halone и Menphina

Чтобы открыть рейд после выхода патча 6.3, игрокам следует вернуться в локацию MorDoha. Если вы ранее не проходили первую часть рейда, то стоит сперва пройти Aglaia. Вещи падающие в рейде имеют 620 уровень, чтобы войти в рейд понадобится минимум 595 уровень вещей.. До выхода патча 6.4 игроки могут сролить только одну вещь в неделю. Рейд обновляется каждый вторник, поэтому будьте внимательны, когда выбираете вещь из лута. С каждого босса кроме финального падает две вещи, с Menphina выпадают четыре вещи, а также четыре игровые карты, миньон и мелодии для оркестронов.

Nophica

Sanctum of Euphrosyne
Nophica

Первым боссом рейда Sanctum of Euphrosyne станет богиня плодородия Nophica. Эта дама с двумя весьма выдающимися особенностями и гигантской косой в руках, покровительствует жнецам и заодно является первым препятствием на нашем пути. В плане механик босс достаточно простой и, как и положено первому боссу рейда особых сложностей у группы не вызывает.

Первая фаза боя:

Сражение с боссом проходит на круглой арене, которая окружена опасной зоной, убивающей мгновенно. Во время боя Nophica использует следующие способности:

  • Abundance: Наносит урон всей группе. 30% урона всем членами группы, танкам 100% урона. 
  • Matron’s Plenty: Когда богиня заканчивает применение этой способности арена боя переходит в одно из двух состояний (Цветочное или Травяное поле). На этой фазе босс применяет одну из атак.
  • The Giving Land: Тип атаки зависит от типа поля боя. Если арена в фазе цветочного поля, то используется атака в виде широкого кругового АоЕ перед боссом под названием “Spring Flowers“. Стоит стоять вне ее границ. Если арена в фазе травяного поля, то АоЕ имеет форму пончика с безопасной зоной под боссом.
  • Matron’s Harvest: После применения способности весь рейд переносится на стандартную арену и получает среднее количество АОЕ урона.
Reaper’s Gale

Вторая фаза боя:

  • Reaper’s Gale: Когда богиня начинает применение этой способности появляются два набора перпендикулярных линий АоЕ идущих через арену. Необходимо встать в безопасных зонах без АоЕ. В середине применения боссом способности появится второй набор АоЕ линий, в безопасных местах. Задача игроков стоять во время первой волны АоЕ в безопасных местах, а затем перебежать в новые безопасные участки. Вторая версия  Reaper’s Gale добавляет к описанному выше дополнительные круговые АоЕ в безопасных зонах.

Во второй раз, когда Nophica использует “Matron’s Plenty“, следом будет скастовано “Floral Haze“. После этого на игроков накладывается дебафф Right Face, Left Face, Forward March, или Rearward March. Когда действие дебафа закончится, ваш персонаж будет бежать в направлении, указанном дебафом.

Matron’s Breath
  • Matron’s Breath: Когда Nophica закончит заклинание, она отметит на земле два круга, желтый и синий (см. ниже). Также появятся уменьшающиеся круги, отмеченные пронумерованными сферами от одного до шести. Эти круги будут отсчитываться по порядку и взорвутся, когда круги полностью исчезнут. Задача рейда находиться в соответствующих по цвету кругах во время взрыва.

Также Nophica будет использовать на этой фазе боя:

  • Landwaker: Небольшой урон по всему рейду.
  • Sowing Circle: Босс отмечает на земле четыре круговых АоЕ. Эти АоЕ будут расходиться от босса в разных направлениях, указанных стрелками. За ними последуют АоЕ в этих направлениях. Задача игроков уклониться от обеих волн АоЕ.
  • Furrow: Один член рейда отмечается желтым маркером. Чтобы минимизировать урон, все должны сбежаться в этого члена рейда.
  • Heavens’ Earth: Все три танка будут ярко-красными значками танкбастера. Танки должны использовать свои кулдауны и держаться подальше друг от друга и остальных членов рейда.

Фазы боя будут последовательно повторяться, пока босс не будет побежден.

Althyk и Nymeia

Althyk и Nymeia

Следующим противником рейдовой группы Sanctum of Euphrosyne станет сразу пара богов Althyk и Nymeia. Брат с сестрой являются уже гораздо более серьезным испытанием для игроков. Арена боя представляет собой квадрат с пропастью по краям, так что постарайтесь не упасть вниз.

Первая фаза боя:

Танкам в обязательном порядке стоит разводить боссов в противоположные стороны арены сражения, чтобы Althyk и Nymeia не усиливали друг другу характеристики. Также боссы вешают на себя 8 минутный бафф, который является скрытым рейдж таймером, о котором ниже. Традиционно следует внимательно следить под ноги, чтобы не попасть в AOE. 

Боссы имеют общую полосу здоровья на двоих и используют следующий спектр способностей:

  • Spinner’s Wheel: Nymeia отмечает каждого члена рейда картой таро с дебафом. Когда дебафф заканчивается, порядок действий зависит от того, какая у вас карта. Если у игрока розовая карта сердца, то следует стоять спиной к Nymeia, если желтая карта солнца нельзя двигаться, когда дебафф закончится. Если у вас зеленое перевернутое сердце, то следует повернуться лицом к Nymeia, а если синее солнце, то нельзя останавливаться на месте. Если вы совершите ошибку, то будете оглушены на 8 секунд.
  • Time and Tide: Althyk ускорит время действия любой механики, которую использует Nymeia. Работает вместе с Spinner’s Wheel или Petrai.
  • Mythril Greataxe: Althyk размахивает своим топором в широком конусообразном АоЕ.
  • Axioma: Althyk наносит небольшой урон по всему рейду.

Вторая фаза боя:

Использование способности Axioma означает переход к второй фазе боя с боссом. На арене появляются фиолетовые области, заход в которые вешает на вас дебафф в виде уязвимости к магии и увеличивает ваш вес. Эти области останутся на арене до самого конца боя.

Petrai
  • Inexorable Pull: Когда Althyk начинает применять это заклинание, все должны бежать в фиолетовую область, чтобы получить дебафф “Тяжелый“. Все игроки без дебафа будут подброшены в воздух и получат большое число урона от падения.
  • Petrai: Групповой танкбастер. Танки должны сбежаться вместе и использовать свои кулдауны, чтобы минимизировать урон.
  • Hydroptosis: Nymeia отмечает часть игроков круговыми маркерами АоЕ. Для минимизации урона необходимо разбежаться в стороны.
  • Hydrorythmos: Nymeia кастует линейное АоЕ в центр арены. Это АоЕ разделится на две части, пульсируя в двух противоположных направлениях. 
  • Hydrostasis: Эти АоЕ будут срабатывать в пронумерованном порядке, отбрасывая участников рейда. Задача рейда занять позицию до взрыва так, чтобы не упасть с края арены. Если Althyk применит в этот момент Time and Tide, то порядок срабатывания АоЕ изменится с 1-2-3 на 2-3-1.

В остальном же это довольно предсказуемый босс, имеющий скрытый таймер энрейджа в 8 минут. После которого брат с сестрой кастуют АОЕ на 99999999 единиц урона и убивают весь рейд.

Halone

Halone

Третьим боссом рейда Sanctum of Euphrosyne является богиня зимы и войны, покровительница Ишгарда по имени Halone. Эта валькирия ждет игроков на круглой арене с опасными шипами по краям и является довольно динамичным и сложным боссом. Бой состоит из двух фаз и требует определенного уровня координации от рейда. Перед боем обычно на арене устанавливаются маркеры для разных групп рейда, чтобы на нужной фазе все игроки знали куда бежать первым делом.

Первая фаза боя:

Первая фаза, начинается после инициации боя и богиня использует следующий набор способностей:

Tetrapagos
  • Rain of Spears: АоЕ наносящее урон всей группе, которое бьет три раза, но наносит мало урона.
  • Tetrapagos: когда Halone использует эту атаку, она предварительно показывает четыре различные схемы атак – круговое АоЕ под собой, рассечение слева, рассечение справа, АоЕ в виде пончика с центром на боссе – в определенном порядке. Задача рейда запомнить порядок атак, так как после завершения заклинания она проведет все четыре атаки в быстрой последовательности. Попадание под две атаки из четырех гарантированная смерть.
  • Doom Spear: Halone отмечает три области вокруг карты метками стака. В каждой из этих областей должно находиться определенное количество членов рейда, чтобы выдержать урон. (Помним про метки групп рейда описанные выше.) Halone будет прыгать между всеми тремя регионами, нанося приличное количество урона.
  • Spears Three: На каждого из танков вешается АоЕ танкбастер. Задача разбежаться и прожать кулдауны. 
  • Thousandfold Thrust: Босс перемещается в центр арены, и вокруг нее появляются красные круги. Круги медленно рассредотачиваются в одном направлении, а затем Halone наносит серию последовательных атак в этом направлении. Очень много урона, лучше под них не попадать.
  • Lochos: Halone призывает два набора копий на краю арены. В итоге эти копья пролетят через всю арену, безопасным является лишь один спот. Позднее этот прием будет совмещен с Thousandfold Thrust, в результате чего безопасных зон станет гораздо меньше.
  • Will of the Fury: Halone помещает на край арены АоЕ в виде пончика. Это АоЕ будет медленно движется вглубь арены с последовательно уменьшающимися АоЕ в виде пончиков. Если вы попадете в АоЕ, то получите дебафф “Глубокая заморозка”. В то же самое время, пока вы уворачиваетесь от Will of the Fury, Halone будет кастовать:
  • Wrath of Halone: Маркер в центре арены. Рейд должен перебежать к краю, чтобы минимизировать урон и в то же время избежать АоЕ “Will of the Fury“.
  • Ice Rondel: Стандартный маркер сбегания на одного члена рейда. Сбегайтесь в отмеченного игрока, чтобы минимизировать урон.
Sanctum of Euphrosyne
Lochos

Вторая фаза боя:

Если вы все еще живы и нанесли достаточно урона, начинается Вторая фаза боя:

Босс делит арену и призывает четыре Гигантских ледяных копья и начинает зарядку способности: The Fury’s Frost.(Помним про маркеры с первой фазы.) Отмеченные области ограждаются ледяным барьером и идеальный вариант это разделение рейда группами по маркерам и быстрое уничтожение копий. Копья будут пытаться защититься от вас и будут применять АоЕ способность Niphas нанося урон вокруг себя.

  • Ice Dart: Halone отмечает нескольких членов рейда маркерами AoE. Задача быстро рассредоточиться.
  • Cheimon: центральное Ледяное копье накладывает три линейных АоЕ, направленных на три других копья. Эти АоЕ будут вращаться вокруг копья в сторону указанную стрелками. Задача игроков стоять против оси вращения чтобы не получить урон от АоЕ.

Вторая фаза заканчивается применением боссом способности Fury’s Aegis, которая наносит тем больше урона, чем больше времени было у богини на зарядку этой способности. Если кратко: чем быстрее вы убьете копья, тем меньше урона получите в конце второй фазы. Если полоска заряда Fury’s Aegis стоит на максимуме – вы трупы. После использования Fury’s Aegis, босс возвращается к первой фазе боя и начинает использовать способности этой фазы в произвольном порядке. Задача не умереть и снизить здоровье босса до минимума.

Menphina

Sanctum of Euphrosyne
Menphina

Последним боссом Sanctum of Euphrosyne является богиня Луны и любви Menphina и ее верная гончая Dalamud. По сравнению с прошлыми боссами финальное противостояние рейда достаточно простое и не требует от игроков дополнительных усилий и быстрой реакции. 

Первая фаза боя:

Бой начинается после пула босса и Menphina сражается с игроками в одиночку. Арена боя снова представляет собой круг с опасной областью по краям.

Sanctum of Euphrosyne
Full Bright (Four Moons)
  • Blue Moon: АоЕ по всему рейду. Лекарям стоит напрячься и лечить в полную силу. Также создает опасную зону при первом касте.
  • Love’s Light: Эта способность обозначает фазовый переход с двумя формами (Large Edge и Four Moons).
  • Full Bright (Large Edge): Первая версия этой атаки формирует гигантскую луну на краю арены. Луна будет медленно увеличиваться, становясь все ярче. Когда яркость достигает максимума, из луны выходит большая линия AoE в центр арены.
  • Full Bright (Four Moons): Вторая версия этой атаки вызывает четыре луны вокруг арены. Каждая луна будет медленно убывать. Когда луна полностью погаснет, область вокруг нее взорвется в виде большого АоЕ. Следите за фазами луны, чтобы определить порядок взрывов.
  • Midnight Frost: Menphina наносит урон прямо за собой.
  • Lunar Kiss: босс отмечает всех трех танков маркерами Flare. Каждый танк должен рассредоточиться и использовать свои кулдауны, стараясь, чтобы на пути атаки не было других членов рейда.
  • Silver Mirror: Последовательная серия круговых АоЕ, следующих за несколькими членами рейда. За этим последует…
  • Moonset: Menphina отмечает три области вокруг арены более широкими круговыми АоЕ. Затем она быстро ударяет по этим трем областям.
  • Winter Halo: Menphina замораживает область вокруг себя в АоЕ в виде пончика, при этом самое безопасное место под боссом.
  • Selenain Mysteria: Menphina вызывает четыре церемониальных столба вокруг комнаты и начинает заряжать способность The Lover’s Power. Столбы должны быть уничтожены до того, как уровень силы The Lover’s Power достигнет 100. Пока это происходит, кристаллы льда будут стрелять конусообразными АоЕ в разных направлениях. Когда столбы будут разрушены, Menphina ударит по всему рейду заклинанием Rise of the Twin Moons и призовет свою гончую, Dalamud.
Sanctum of Euphrosyne
Dalamud и Menphina

Вторая фаза боя:

После появления Dalamud начинается вторая фаза сражения. Некоторые атаки из первой фазы видоизменятся из-за появления гончей.

  • Midnight Frost: Menphina кливает прямо за собой. В то же время гончая поднимает одну из своих лап для Waxing Claw. Светящаяся поднятая лапа указывает на опасную половину арены.
  • Playful Orbit: Menphina и Dalamud разделяются. Обе будут по-прежнему использовать “Midnight Frost” и “Waxing Claw“, но первая атака может поразить область перед боссом, а не позади. Будьте внимательны и следите за инеем на земле вокруг Menphina! Позже обе эти атаки будут использоваться совместно с “Full Bright“.
  • Cratering Chill: Босс пометит арену двумя маркерами. Для уменьшения урона отбегите от них подальше. После этого пол будет заморожен, и вы будете скользить при движении. В это время Menphina использует “Winter’s Halo“, а гончая – “Waxing Claw“. Аккуратно скользите в безопасную область.
  • Moonset Rays: Стандартный маркер сбегания. Следует сбежаться вместе, чтобы избежать урона.

Сражение длиться до полной победы над боссом.

Если вы все будете делать правильно, то прохождение Sanctum of Euphrosyne для вас не составит труда и вы получите немало удовольствия. Удачных вам приключений Воины Света.

Morgiden

Большой поклонник классических и настольных ролевых игр. В последние несколько лет открыл для себя JRPG. Вырос на первых двух Готиках и BG, не прочь сходить в ролевое приключение в партии за столом. Книги по D&D и Pathfinder гордо лежат на почетном месте. Раньше красил миниатюры и нес свет Имперских истин.

Добавить комментарий

Популярные материалы
Самое обсуждаемое
Постов нет
X