Тяжелые будни кровопийц в V Rising
Тяжелые будни кровопийц в V Rising

Тяжелые будни кровопийц в V Rising

Morgiden  —  21.05.2022

Жители ночи, плетущие свои интриги в готических замках за бокалом свежей крови уже давно вошли в массовую культуру. Многочисленные книги, фильмы, сериалы и прочие виды искусства о вампирах уже много лет завлекают почтенную публику. Не обошла эта неутихающая волна популярности и видеоигры.

Практически любой любитель компьютерных развлечений с легкостью вспомнит серию Castlevania, или же основанные на сеттинге мира Тьмы Vampire The Masquerade: Bloodlines и Redemption. Сюда можно добавить и многочисленные квесты о похождениях самого знаменитого графа Трансильвании и это не говоря о постоянном использовании вампиров в качестве элитных монстров в иных играх, где кровососы не играют первую скрипку.

Разработчики весьма занятной игры V Rising решили отправить готичных господ в жанр выживания и надо сказать приключения ночной аристократии получились весьма интересными, а эксперимент можно признать удачным, несмотря на то, что игра вышла  в раннем доступе со всеми вытекающими из этого последствиями. Но хватит лирики пора переходить к сути.

V Rising начинается с пафосного, но достаточно бюджетного ролика, повествующего об упадке вампирского сообщества, которое проиграло в жестокой схватке со смертными и теперь род Дракулы практически истреблен, а жалкие остатки некогда великого народа влачат свое существование в тени, перебиваясь случайными путниками и животными. Под управление игрока попадает один из изрядно ослабших от долгой спячки и вынужденной диеты младших вампиров и теперь отпрыску ночи придется выживать в изменившемся мире, попутно отстраивая свой замок и покоряя окружающие земли.

После знакомства с достаточно простым редактором персонажа и созданием аватара игрок оказывается в суровом мире отдаленно напоминающем нечто среднее между средневековыми Карпатами и провинцией Сильвания из фэнтезийного Warhammer.

Пройдя краткое обучение по управлению молодой вампир должен скрафтить себе первую броню и оружие, а заодно озаботиться постройкой убежища, которое станет основой для будущего замка.

Игровая карта, с которой можно ознакомиться при нажатии клавиши M являет взору персонажа достаточно большой открытый и бесшовный мир, условно разделенный на пять регионов. Имеется и шестой игровой регион, но он появится в игре позднее, хотя разработчики заявляют, что особо внимательные игроки смогут догадаться, что за новая зона ждет игроков и кто ее населяет. Итак, кратко коснемся мира игры и регионов последней в которых мы и будем выживать.

Farbane Woods (Лес Фарбэйн)

Когда древние вампиры были практически истреблены, именно лес Фарбэйн стал их последним прибежищем. В лесной чаще можно увидеть руины разрушенных замков владык ночи, которые были построены множество веков тому назад. Именно здесь, в затопленных уголках самого южного края леса Фарбэйна, молодые вампиры начнут свою охоту и восхождение к вершинам власти.

Времена великих битв прошли и сегодня Фарбейн — это нетронутый дикий край с высокими деревьями и зарослями, скалистая и неприветливая местность, непригодная для нормального земледелия. Леса кишат опасными хищниками, а из-за каждого куста на вас смотрят голодные глаза. Местность усеяна временными лагерями бандитов и лесорубов, а также деревянными крепостями, в которых живут те, кто достаточно храбр, чтобы отправиться на фронтир, либо же кому нечего терять.

Именно здесь вампиры встретят свою первую настоящую человеческую добычу — фракцию бандитов. Это те, кто не приемлет законы цивилизованного общества и лишь формально подчиняются своему королю. Достаточно отчаянные, чтобы жить в этом диком краю, бандиты выживают почти исключительно за счет набегов, кражи имущества и охоты на дичь. И если присмотреться, то можно заметить, что их технологии относительно примитивны, а укрепления слабы по сравнению с великим городом Брайтхевен и его окрестными территориями, что делает бандитов прекрасным противником для начинающих вампиров. Именно они станут первой жертвой надвигающейся вампирской порчи.

Dunley Farmlands (Фермерские угодья Данли)

Когда-то Данли был жемчужиной империи Дракулы, но с тех пор некогда великое государство рассыпалось в прах и остатки провинции  стали прекрасным местом для расселения человеческой цивилизации. Эта земля пропитана кровью бесконечных битв, поставивших человечество на грань вымирания, и обильно удобренная почва приносит невероятные урожаи, а скот из Данли считается лучшим на континенте.

Для жителей Данли победа церкви над вампирской угрозой позволила снова вернуть себе свои поля. Теперь селяне занимаются сельским хозяйством на благо себе и человеческим аристократам. Жители Данли обычные люди, с простыми желаниями, и аристократы и власть в Церкви Сияния заботятся о том, чтобы они оставались такими. 

Идиллические поля могут обмануть неопытный взор, заставив подумать, что влияние Дракулы полностью исчезло с этих земель, но фрагменты его темной силы все еще витают над землей, как жуткая, одинокая тишина туманного утра. По ночам странные звуки раздаются в казалось бы заброшенных полях. Беззащитные горожане избегают безлюдных тропинок, и стараются как можно скорее вернуться домой до наступления ночи. 

Кроме того, регулярно случаются пропажи припозднившихся путников и убитые горем родственники рассказывают, что затем на дорогах находят человеческие останки — окровавленную одежду или отрезанные человеческие пальцы. А кроме того церковь и ополченцы совместными усилиями оградили местный железный рудник целым полком солдат и деревянными баррикадами, отказавшись объяснить причину этого.

Суровое ополчение не позволит молодым вампирам устроить резню на этом тучном пастбище полном вкусным селян, а потому придется быть очень аккуратными. Добровольцы ополчения состоят из самых смелых и добрых людей, готовых встать на защиту своих. Во главе с грозным капитаном Октавианом и под бдительным оком местного монастыря Церкви Сияния, будет нелегко пробиться сквозь их ряды и подчинить это место своей воле. Однако это необходимый шаг на пути к возвышению и вызов, который стоит принять.

Cursed Forest (Проклятый лес)

Есть только один безопасный способ попасть в разоренные северные земли, причем “безопасный” – понятие весьма относительное. Чтобы найти дорогу сюда, нужно пройти по дороге в самые северные районы Данли, где тропа становится грязной, а запах гниющих трупов подскажет направление. Дорога вниз извивается змеей и подступающее удушье и запах гниения не позволят спутать это райское место ни с чем иным.

Говорят, что последние приверженцы Дракулы, фанатично ему преданные, пытались оживить своего императора с помощью опасных и жалких ритуалов после его смерти. Что бы ни случилось, ни одно разумное существо не выживет, чтобы рассказать о произошедшем, и все, что осталось после — ужасное проклятие, населяющее это место.

Это Проклятый лес. Хотя когда-то он обладал тем же очарованием, что и Фарбейн, этот некогда живой лес уже давно испорчен силами настолько страшными, что сама земля стала злобной.

В этом оскверненном месте граница между жизнью и смертью размыта. По разрушенным останкам цивилизации ползают измученные духи и ходячие, разлагающиеся трупы. У диких животных здесь светящиеся зеленые глаза и сами деревья, кажется, пытаются выцарапать глаза путникам своими крючковатыми и извивающимися ветвями. Даже ведьмы, древние первобытные силы, стали более темными и уродливыми отражениями самих себя.

Эта земля проклята и является местом, где вампиры могут взглянуть в лицо истинному, опустошающему злу. Наконец аристократия ночи сможет взглянуть на существо равное им по жестокости.

Silverlight Hills (Холмы серебряного света)

Местом силы человеческой цивилизации, бесспорно, являются земли Сильверлайт Хиллс. Листва, трава и фауна — все здесь пылает яркими закатными красками осени. Между сверкающими западными берегами Вардорана и извилистыми долинами и тропинками этой горной местности покоится главный форпост человеческой цивилизации на всей земле — разросшийся портовый город Брайтхейвен и дом Церкви Сияния.

Берега Серебряного света — земля, где человек впервые высадился в Вардоране, представляют собой скалистую долину, богатую минеральными ресурсами. Поэтому вполне уместно, что это место послужило и зарождением человеческого общества, и последним оплотом против вампиров в эпоху Дракулы. Прожилки серебряной руды — металла губительного для вампиров, — дали последним сопротивляющимся возможность с трудом противостоять надвигающемуся вторжению империи Дракулы.

Этот портовый город, центр торговли и стабильности в регионе, представляет собой собственную живую и дышащую экосистему. Богатые и влиятельные люди, наиболее тесно связанные с Церковью Сияния, строят здесь свои дома в лучших районах города. Длинные доки, высокие стены и голубые знамена, развевающиеся между высокими зданиями, могут отвлечь невнимательного наблюдателя от трущоб. В трущобах живут самые бедные из жителей, те, кому повезло меньше, а такжеглавная опора общества Брайтхевена, скрытая за красивым фасадом. Это порабощенные массы человечества, ввергнутые в рабство и убожество — достаточно отчаянные, чтобы оказаться на грани насилия. Не редкость, когда какая-нибудь банда пытается силой захватить власть в городе, но ее разбивают, а выживших изгоняют в Фарбейнский лес.

Недалеко от Брайтхейвена на самом высоком холме возвышается сияющим маяком Крепость Света. Это священное место охраняет величайший чемпион церкви, Соларус, который являет собой символ надежды и упорства на службе Церкви Сияния.

Hallowed Mountains (Священные горы)

Пока что закрытая игровая зона, но разработчики сделали намек на то, что ожидает игроков.

Геймплей V Rising

Что касается игрового процесса то перед нами типичный выживач, где помимо добычи ресурсов и обустройства своей базы игроку придется бороться с достаточно интересными противниками, которые так, или иначе стоят на пути окончательного восхождения нового владыки ночи к вершинам власти.

В плане обустройства базы, игроку следует заранее озаботиться разграничением комнат своей обители по определенным специализациям. Последнее происходит с помощью выбора определенного типа панелей пола в меню строительства. Так например разместив свои плавильни и кузнечные станки в помещении с покрытием пола специализации Кузня, все ваши устройства получат дополнительный бонус в 25% на снижение затрат на производство. Покрытия для пола, станки и прочие приятные мелочи открываются постепенно по ходу игры за убийство боссов, или же изучение древа технологий.

Последнее происходит путем нахождения особых книг, либо же сбором пустых свитков и книжных страниц, которые на алтаре знаний и в библиотеке позволяют открывать рандомные рецепты. Кроме того, для успешного выживания в местном суровом мире и повышения своей силы понадобится изрядно озаботиться охотой на местных боссов. Эти ребята не так просты и к каждому может понадобиться свой индивидуальный подход. Охота на элитных противников заслуживает отдельного материала, а потому вдаваться в подробности пока не будем.

Конечно, любому вампиру нужна кровь. Само тело кровопийцы ее не вырабатывает, но вот без оной наш князь тьмы очень быстро окончательно упокоится. А значит охота для пропитания также входит в список обязательных дел для нашего героя помимо добычи ресурсов и охоты на элитных противников. Разработчики очень сильно заморочились над процессом питания нашего подопечного и тонкое обоняние вампира улавливает тип крови противника и ее качество. Более качественная кровь более сильного противника дает на ограниченное время, пока красная жидкость течет по вампирским венам весьма приятные бонусы. 

Последние в значительной степени зависят от вида врага, его класса и тд. Так например разбойник с 3% даст бонус на крит, а вот разбойник с 100% помимо этого даст еще кучу приятных плюшек сверх этого, будь то скорость передвижения, атаки и тд. Для каждого класса противников имеются свои бонусы, а потому охота за приятными бонусами будет важной составляющей путешествия. Со временем можно будет построить в своем замке тюрьму и заманивать противников с нужной группой крови в темницу. А затем регулярно кормя их можно будет питаться не выходя из дома на постоянной основе нужным типом крови.

Помимо разведения человеческой фермы в подвале граф-вампир должен озаботиться и наличием подданных на которых можно будет переложить обязанности по поиску полезных ресурсов, рейдов на окрестные деревеньки и защиту замка. Процесс вербовки младшего вампира довольно прост.  Сперва находим нужного человека, затем используем на нем соблазнение вампира, приводим в замок, высасываем кровь, укладываем в гроб слуги и начинаем ждать. Процесс превращения в младшего вампира-потомка занимает на 50% меньше времени, если гробы слуг находятся в склепе, и после завершения процесса в мир явился новый вампир-потомок.

Игрок может экипировать своего подопечного и затем с помощью трона отдает приказы своим подданным отправляя на охоту. Все достаточно просто и основное время займет поиск кандидатов, ожидание обращения, да постройка всей связанной инфраструктуры. Вообще уровень роста сложно в игре выстроен достаточно неплохо и откровенных скачков сложности не так много. Хотя исключения в виде того же некроманта Николая порой случаются.

Графически игра выглядит достаточно стильно и приятно. Мы попадаем в ситуацию сходную с Valheim. Где графику нельзя назвать передовой, но стилистика и работа с освещением творят чудеса. Бонусом можно указать невысокие системные требования игры, доступную цену и гибкость. Пол гибкостью я подразумеваю тот момент, что вы сами выбираете как играть в игру. Можно завести личный сервер, или отправиться покорять открытые PvP и PvE-серверы, или же организовать приватный сервер на платном хостинге. Одним словом, вариантов куча и каждый найдет стиль игры под себя. V Rising пока находится в раннем доступе, но уже сейчас виден потенциал игры и данный продукт выглядит завершенным и готовым, чем нечасто могут похвастаться early access игры.

Morgiden

Большой поклонник классических и настольных ролевых игр. В последние несколько лет открыл для себя JRPG. Вырос на первых двух Готиках и BG, не прочь сходить в ролевое приключение в партии за столом. Книги по D&D и Pathfinder гордо лежат на почетном месте. Раньше красил миниатюры и нес свет Имперских истин.

Добавить комментарий

Популярные материалы
Самое обсуждаемое
Постов нет
X